Закрыть ... [X]

Сценарий музыкального занятия для старшей группы

Цели:
1. Расширение знаний детей о дружбе.
2. Воспитывать дружеские отношения между воспитанниками.
3. Расширять запас слов . Закреплять правильное произношение детей, следить за полными ответами, активизировать в речи прилагательные.
4. Различать разнообразную гамму чувств, настроений, переданных музыкой.
5. Совершенствовать навыки исполнения знакомых песен и распевок небольшими группами а затем вместе, соблюдая при этом общую динамику и темп.
6. Способствовать формированию навыков исполнения башкирского шага, башкирских танцевальных движений.

Ход занятия:

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! У меня отличное настроение! Я хочу пожелать всем-всем: «Доброго утра!». А вы хотите?
Распевка «Доброе утро»
Доброе утро!
Все, кто проснулся.
Доброе утро!
Кто улыбнулся!
Глазки откройте
И улыбнитесь.
Мы всех вас любим и вы любите!

Музыкальный руководитель. Дети, я попрошу вас принять выражение лица дружелюбно человека. (улыбаются). А теперь примите выражение лица человека, который всем не доволен, у которого ничего не получается. Ну, я надеюсь, что у нас таких ребяток нет.

А теперь давайте вспомним некоторые музыкально-ритмические шаги. Скажите, пожалуйста, из чего состоит приставной шаг (приставной шаг состоит из шага и пружинки). Сделали круг шире, руки у мальчиков на поясе, у девочек – за платьице.

Упражнение «Приставной шаг» (Один ребенок выполняет в кругу)

Музыкальный руководитель. Замечательно! А если мы добавим прыжок, что получится? (получится боковой галоп)

Упражнение «Боковой галоп»

Музыкальный руководитель. А сегодня мы разучим с вами шаг польки. Шаг польки состоит из прыжка (подскока) и двух шажков. Из чего состоит шаг польки, Лиана? Давайте повторим вместе. Посмотрите, пожалуйста, как это сделаю я. (проговаривать: прыжок, раз, два).

Упражнение «Шаг польки»

 

Также интересное музыкальное занятие: Музыкальное занятие в старшей группе. «Шутка в музыке» Занятие для детей 5-6 лет.

Музыкальный руководитель. Молодцы!. А теперь прошу вас сесть на свои места.
Я сегодня пришла к вам не с пустыми руками. Я принесла с собой необычную музыкальную шкатулку. Давайте посмотрим, о чем она нам расскажет. (Слайд с изображением детей, слушающих музыку). Что делают дети на картинке? Видимо шкатулка тоже хочет, чтобы вы послушали музыку. Приготовили ушки, закрыли глазки, слушаем.

Слушание произведения «Болезнь куклы»П.И.Чайковского

Музыкальный руководитель. Я жду ваших ответов: как называется это произведение? (скажем вместе, показать слайд к произведению). Кто композитор? (слайд с изображением композитора). А какая по настроению музыка? (жалобная, грустная, печальная, плавная, медленная, скорбная).А давайте придумаем историю к этому произведению, почему так случилось? (дети придумывают свою историю).

Музыкальный руководитель. А знаете ли вы, что эта кукла выздоровела: ее подлечили, одели новое платьице и она стала совсем как новая. (слайд к произведению, прослушивание произведения П.И.Чайковского «Новая кукла»)

Слушание произведения «Новая кукла» П.И.Чайковского

Музыкальный руководитель. Скажите, пожалуйста, а какое по настроению это произведение? ( Радостное, стремительное, веселое). А давайте сравним эти два произведения, схожи ли они между собою?
Дети: (ответы)

Музыкальный руководитель. Правильно, ребята, эти два произведения не похожи, потому что одно печальное, а другое радостное. Я вас всех хвалю.

Музыкальный руководитель. Что же еще нам приготовила шкатулка? Смотрим. (Изображение пальчиков).

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Музыкальный руководитель. Смотрим, что еще хочет от нас шкатулка. (слайд с изображением сказочных героев)
Как вы думаете, что общего у этих сказочных героев? (Они все дружат)

Музыкальный руководитель. Правильно, это друзья. А у вас есть друзья? Замечательно!!! А давайте вспомним песенку про дружбу. Но прежде, чем петь, нам нужно….распеть свой голосок. А кто мне ответит, какой голосок мы распеваем?(высокий и средний). (Изображение «Великан и портняжка»). Мальчики превращаются в великанов, а девочки – храбрые портняжки.

Распевка «Великан и портняжка» А.Евтодьевой
(затем дети меняются ролями)

Великан: Это кто мне грозит?
Ни комар ли пищит?
Портняжка: Хоть я мал, да удал
Победителем я стал!

Распевка «Котик и божья коровка»А.Евтодьевой

Котик: Вы красивая такая
И горошки на спине!

Божья коровка: Вы, котенок, так любезны,
Тоже нравитесь вы мне.

Музыкальный руководитель. Приготовились петь: если хочешь петь красиво –
Не садись ты как медведь.
Спину выпрями скорей, ноги в пол и пой смелей.

Песня «Дружба крепкая» Б.Савельев (слайд с изображение друзей)

Музыкальный руководитель. (пропевает) Вы, ребята, молодцы, настоящие певцы! Шкатулка музыкальная, что еще ты хочешь показать нам? (слайд с ритмическим рисунком (несколько рисунков)). Эти ритмические рисунки мы не только можем прохлопать, но и сыграть (Изображение оркестра)

Музыкальный оркестр «Тики-тики-тики-тики-так-так-так» (из мультфильма «Фиксики»)
(разделить детей на 2 группы)

Физминутка
Я прошу вас встать в кружок
Я твой друг, ты – мой дружок.
Посмотри по сторонам-
Очень весело всем нам!

Музыкальный руководитель. Посмотрите, ребята, на изображение. Музыкальная шкатулка приготовила загадку – с помощью этого ребуса вы должны угадать, о какой песне идет речь (изображение с пиктограммой).

Дети: Песня «От улыбки».

Музыкальный руководитель. Молодцы! А кто композитор этой песни? (Владимир Шаинский). А о чем поется в песне? (о дружбе, что дружба начинается с улыбки) Умнички, я думаю, что шкатулка оценит ваши знания и чем-нибудь вас одарит. Ну, раз вы такие дружные ребята, я предлагаю вам поиграть в игру (слайд с изображением юрты). Как она называется?(ответ) Правильно!

Игра «Юрта»
Мы веселые ребята,
Соберемся все в кружок.
Поиграем и попляшем
И помчимся на лужок.

Музыкальный руководитель. Наше занятие подошло к концу. Благодаря волшебной шкатулке, мы узнали много нового. А что вам понравилось и запомнилось больше? Я вас очень всех хвалю, я вас очень всех люблю (Музыкальный руководитель дает детям шкатулку, в которой лежат конфеты).

Прощание
Дети
(пропевают): До свидания!

Название: Музыкально-тематическое занятие для детей старшей группы «Без дружбы никуда»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , музыка
Автор: Гарибян Лилия Карамовна
Должность: музыкальный руководитель
Место работы: МАДОУ Детский сад №25 «Солнышко»
Месторасположение: РБ, Белебевский район, р.п. Приютово

Рекомендуем:




Рекомендуем посмотреть ещё:




Музыкально -тематическое занятие для детей старшей группы «Без дружбы.» Как сделать диск не защищённым от записи

Сценарий музыкального занятия для старшей группы План-конспект занятия по музыке (старшая группа ) на тему: Музыкальное
Сценарий музыкального занятия для старшей группы Музыкальный вечер для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий
Сценарий музыкального занятия для старшей группы Конспект музыкального занятия «Сказка в музыке» в старшей группе
Сценарий музыкального занятия для старшей группы Конспект музыкального занятия в детском саду. Весёлые музыканты
Сценарий музыкального занятия для старшей группы Сценарий музыкально -логопедического занятия в старшей группе
Сценарий музыкального занятия для старшей группы Конспект музыкального занятия в старшей группе детского сада
Сценарий музыкального занятия для старшей группы Сценарий музыкального развлечения для детей старшей группы
Сценарий музыкального занятия для старшей группы Сценарий музыкального занятия для старшей группы
Конспекты музыкальных занятий Вязание - крючком и спицами Детские шапки связаные крючком. 171 схема шапочек бесплатно Кавказские тосты женщинам и мужчинам - Поздравок Как сделать дом для кота Как собрать изделие из ирландского кружева. Обсуждение на LiveInternet Косынка, вязание крючком для начинающих, crochet. - Мир Видео Морщины марионетки как от них избавиться, причины образования Пмс прошел, а месячных нет Форум

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ