Закрыть ... [X]

Презентация учителя на конкурс учитель здоровья

 Решить  проблему здоровья  детей непросто, но именно желание разрешить ее поставило наш педагогический коллектив перед необходимостью разработать программу по формированию здорового и безопасного образа жизни.
Целью моей педагогической деятельности является создание пространства, направленного на формирование у учащихся понимания здоровья   как основной  жизненной ценности, а также личностных установок на здоровый образ жизни. 
 
[Творческая презентация "Я — учитель здоровья"]
 
 Единственная красота, которую я знаю,- это здоровье.
Генрих Гейне(слайд 2)
 
 Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека. «Разве здоровье не чудо?»  -  задавался вопросом А. П. Чехов. Сохранить это чудо, решив проблему здоровья детей непросто, но именно желание разрешить ее поставило наш педагогический коллектив перед необходимостью разработать программу по формированию здорового и безопасного образа жизни.
Основная цель настоящей программы (слайд 2) — сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся младшего школьного возраста как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Соответственно, для успешного выполнения данной цели весь свой опыт я направляю формирование правильного отношения к своему здоровью.
Целью моей педагогической деятельности является создание пространства, направленного на формирование у учащихся понимания здоровья (слайд 3 «Составляющие здоровья»)  как основной  жизненной ценности, а также личностных установок на здоровый образ жизни.
Принципы:
• Комплексность использования природных факторов, всех средств физического воспитания
• Систематичность и последовательность
• Индивидуально-диферинцированный подход
Считаю, что педагог должен уметь (слайд 4):
1) анализировать педагогическую ситуацию в условиях педагогики оздоровления;
2) владеть основами здорового образа жизни;
3) устанавливать контакт с коллективом учащихся;
4) наблюдать и интерпретировать вербальное и невербальное поведение;
5) прогнозировать развитие своих учащихся;
6) моделировать систему взаимоотношений в условиях педагогики оздоровления;
7) личным примером учить учащихся заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих людей.
Все эти умения, тесно связанные между собой, оказывают влияние на эффективность использования учителем средств, методов и приемов здоровьесберегающих методик в учебно-воспитательном процессе при работе со школьниками, вовлекая учащихся в систему работы в условиях  здоровьеформирующей педагогики.                                                                                               
Проводимая мною работа опирается на показатели здоровья, уровня физической подготовленности, данные индивидуальных психолого-педагогических особенностей детей.
Что предпринимается традиционно с целью здоровьесбережения учащихся и с привнесением собственного опыта работы?
(слайд 5) Создание      здоровьесберегающей     инфраструктуры:
состояние и содержание классной комнаты в соответствии с гигиеническими нормативами;
соответствующее цветовое решение для  оформления  кабинета;
культура организации питания.(слайд 6) Рациональная организация образовательного процесса:
соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объему учебной и внеучебной нагрузки (домашние задания) учащихся (приложение1);
использование методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям учащихся;1. (слайд 7 )  С первых минут появления детей в классе, в начале урока, занятия стараюсь создать обстановку доброжелательности, положительный эмоциональный настрой, т.к. у учащихся развита интуитивная способность улавливать эмоциональный настрой учителя. Например:
— Какой сегодня замечательный день, какие хорошие у вас лица и умные глаза, приступим к делу.
— Добрый день всем! Надеюсь, у вас чудесное настроение и вы поделитесь им со всеми.
— Сегодня у нас  на уроке будет  много интересного.
— Давайте повернемся  друг к другу и улыбнемся!
2. Упражнения в начале урока «Думающая шапочка» (способствует развитию внимания, памяти, мышления, речи), «Здравствуй, солнышко», которые дети выполняют с большим удовольствием.
3. Для диагностики эмоционального состояния учащимся предлагаю  заполнить  листы настроения  (слайд 7 )  как в начале урока, так и в конце его. Учащиеся  закрашивают цветным карандашом (или рисуют) ту физиономию, которая соответствует их настроению. Статистика показывает, что 90 % детей выбирают «работать было интересно, настроение веселое»и, и только 10 % выбирают другое, потому что не получили оценку или по личным мотивам.
 (слайд 8) строгое соблюдение всех требований к использованию технических средств в обучении;
рациональная и соответствующая требованиям организация занятий кружка «Твоё здоровье»;
применение здоровьесберегающих технологий в учебном процессе(слайд 9) Например,  технология «Сказкотерапия»: проекты «Создай домик для сказочного героя», «Добро в сказках и в жизни», «Костюмы сказочных героев»,  инсценирование сказок и т.д.
(слайд 10) индивидуализация обучения.Одним из направлений индивидуализация обучения  является  активное стимулирование учащихся на участие в школьных, муниципальных и всероссийских конкурсах, проектах, результаты которого отражены в таблице:(слайд  11)
Название мероприятия Уровень Результат
Осенний фестиваль  (Конкурс рисунков «Осенняя пора, очей очарованье», выставки букетов и « Дары осени», поход) школьный 100 % участие
Проект «Сочиним сказку» школьный 100 % участие
Проект «Почему мы болеем?» школьный 5 участников
Творческий конкурс «Мастерская Деда Мороза» муниципальный 6 участников, победители в двух номинациях Булычёв М., Воробьёв Ю.
Фестиваль детского творчества «Мир начинается с детства», посвященный 75-летию Ростовской области муниципальный 12 участников, лауреаты конкурса
Фестиваль-конкурс профессиональной направленности, детского рисунка, плакатов и поделок «Пожарные-спасатели глазами детей» муниципальный, областной 5 участников, все получили грамоты
 (слайд 12)  Организация физкультурно-оздоровительной работы:
— организация корригирующей гимнастики; Среди специфических приёмов профилактики плоскостопия – «Коврик», который применяется на различных уроках презентация и позволяет детям не только проводить массаж ступней, но и снять психологическое напряжение.
 Для разминок и упражнений на мышечно-телесную и зрительную координацию, а также на развитие внимания и быстроты реакции на уроке используются схемы зрительных траекторий:
словесные  - например:«Глазки влево поморгали, глазки вправо поморгали, носик кверху мы задрали, на носочки дружно встали»;
молчаливые  - с указанием направления движения по заранее расставленным ярким объектам в классе.
Для поддержания развития функций зрительного анализатора, как стереоскопическое и панорамное зрение,  занятия в 1 классе, а также кружковые занятия при хороших погодных условиях провожу  вне помещения (в парке, на поляне и т.д.).
Профилактика заболеваний носоглотки проводится с использованием технологии «звукоречевая гимнастика» на уроках литературного чтения  с первого класса.
— организация динамических перемен, физкультминуток на уроках,  способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;
Использование режима «динамических поз» повышает общую сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям.Построение урока планируется с таким расчетом, чтобы в процессе занятий дети 3-4  раза организованно переводились из положения сидя в положение стоя. Наиболее удобно поднимать их тогда, когда они  слушают объяснение педагога либо отвечающего ученика, когда повторяют правила, когда мечтают. Как показывает  опыт, учебный процесс   урок от этого только выигрывает.
Ежедневно используется технология «бодрящая гимнастика»  — например в форме  музыкальных физминуток «На зарядку», «Потанцуем», «Суперфизминутка».
Технология «пальчиковые гимнастики» очень важны для всех детей, особенно с речевыми проблемами, а самая любимая у детей — «Как на пишущей машинке».
— регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (дней спорта, соревнований, олимпиад, походов и т.п.)Большую роль в этом направлении играет деятельность кружка «Твоё здоровье», состоящая из разделов «Самоопознание»,  «Это должны знать все!», «Главное чудо – здоровье». Ежегодно в рамках кружка проводятся спортивные праздники, посвященные началу и окончанию учебного года, состязания здоровячков, акции для родителей «Мы против курения!», практикумы по приготовлению витаминизированных салатов и т.д.  Здоровьесохранные проекты, разработанные на занятиях кружка «Твоё здоровье», созданные в рамках кружка «Жизнетворчество», на уроках  представлены учащимся школы, вниманию родителей на родительских собраниях и при проведении Дня Семьи  (слайд 13) .
Просветительско-воспитательная работа с учащимися, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни (слайд 14) 
— включение в систему работы мероприятий, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни (приложение 2)Проведение таких мероприятий сопровождается инструктажами по ТБ в различной форме: инструктаж «Зимняя сказка», видеоинструктаж «Поход», инструктаж-тренинг.
Организация системы просветительской и методической работы с родителями (слайд 15) :
— лекции, семинары, консультации, курсы по различным вопросам роста и развития ребенка, его здоровья, факторов положительно и отрицательно влияющих на здоровье и т.п.;
 привлечение родителей к совместной работе по проведению оздоровительных мероприятий и спортивных соревнований.Следствием такой организации педагогического взаимодействия станет активное участие родителей в воспитании не только своего ребенка, но и класса в целом. Родительские собрания проводятся в виде деловых игр совместно с детьми, практикумов, конкурсов, соревнований, лекций и бесед. Для осуществления дифференцированного подхода учителей школы к родителям необходимо взаимное доверие во взаимоотношениях между педагогом и родителями; соблюдение такта, чуткости, отзывчивости по отношению к родителям.
Медицинская профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья (слайд 16)  :
использование рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний;
регулярный анализ состояния здоровья школьников; Ежедневный  утренний  осмотр  дежурным-санитаром сменной обуви, в конце дня – чистоты рабочего места;
Комплексный медицинский осмотр учащихся 1–4 класса;
Паспортизация классов с целью сбора информации и отслеживания заболеваемости.
создание системы комплексной педагогической и психологической помощи детям со школьными проблемами.В школе ведется сотрудничество: классный руководитель- психолог — родители, что позволяет мне вносить позитивные коррективы в  эмоционально-волевые компоненты структуры личности, формирование  личностных качеств.
Ожидаемые результаты: (слайд 17)
 
Созданы  условия для полноценного проживания ребенком детства за счет применения  современных образовательных технологий, личностно ориентированного обучения.
 
2.  Созданы условия для развития творческих способностей детей, раскрытия их индивидуальности, созданы предпосылки для дальнейшего их развития  в среднем звене.
 
3.Каждый ребенок ощущает себя личностью с присущими только ему индивидуальными особенностями и способностями, чувствует себя успешным человеком.
 
4.Сохранено и укрепляется  в процессе учебы  интеллектуальное, нравственное, психологическое, физическое  здоровье  школьников.
 
Презентация была проведена в режиме движения наглядного учебного материала, также были использованы элементы хромотерапии (Синий цвет снимает головную боль, желтый – улучшает настроение, зеленый цвет используют для коррекции зрения).
 
Здоровья вам! (слайд 18)  



Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:




Творческая презентация Я - учитель здоровья Любуюсь красотой цветов

Презентация учителя на конкурс учитель здоровья Презентация Я Учитель Здоровья - monsterdagor
Презентация учителя на конкурс учитель здоровья 25 советов по проведению конкурсов в соц сетях от Лаборатории Бизнес Кейсов
Презентация учителя на конкурс учитель здоровья Бородавки и их лечение. Здоровье ног - 7я.ру
Презентация учителя на конкурс учитель здоровья Для чего рукоделием занимаются люди? - Советы, помощь и
Презентация учителя на конкурс учитель здоровья Елена Беркова Дом2 - фото, биография, видео, рост, вес и дата рождения
Значения терминов родственных отношений Крем от загара для детей до года - От рождения до года - Форум МК осинок для Осинки. Самарская волшебница. Арт-меланж. - Осинка Морщины марионетки как от них избавиться, причины образования Не проходит онемение после удаления зуба сколько отходит Педаль Швейной Машины Купить Педаль Швейной Машины недорого из

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ