Отдел земельных отношений зыряновского района

Приложение 1

к постановлению акимата Зыряновского района

№_292__ от «_06января 2011 г.

Стратегический план

государственного учреждения «Отдел земельных отношений

Зыряновского района»

на 2011 – 2015 годы

г. Зыряновск – 2011 г.

Содержание

отдел земельных отношений зыряновского района

8

11

Миссия

Обеспечение государственного управления земельными ресурсами на территории Зыряновского района.

Видение

Устойчивое развитие системы земельных отношений, отражающей современное состояние земельного фонда, повышение качественного и района количественного состояния земель и свободный доступ к информации, касающейся земельных ресурсов района.

Территория Зыряновского района занимает часть северо-востока области площадью 1 га, что составляет 3,7 % от площади области. На севере район граничит с землями города Риддера, на юге – с землями Катон-Карагайского и Кокпектинского районов, на востоке – с землями Российской Федерации, на западе – с землями Уланского и Глубоковского районов.

В пределах района выделено четыре природно-климатические зоны: Горная лугово-степная занимает юго-западную часть района, горная лесостепная (центральная, юго-восточная часть), горно-степная (юго-западная часть), горно-лесная (северная и восточная часть).

Территория района характеризуется резко пересеченным рельефом, наличием гор, предгорными равнинами и обширными котлованами, где особенно интенсивно развито сельское хозяйство и сосредоточено основное население. С севера и востока вклиниваются хребты горного Алтая, которые служат водоразделами рек Оби и Иртыша.

Почвенный покров территории района очень разнообразен. Мощность плодородного горизонта колеблется от 30 до 80 см. При этом наиболее удельный вес составляют горно-луговые альпийские почвы, черноземы обыкновенные, среднемощные, горно-степные почвы.

В зависимости от целевого назначения весь земельный фонд района распределяется по категориям.

Земли сельскохозяйственного назначения составляют 23% площади района, земли населенных пунктов занимают 6% территории района, земли промышленности составляют 0,2%, земли занятые лесами 53%, водного фонда 3%, земли запаса 12%.

Таблица 1 – Информация об использовании земель в разрезе категорий

№ п/п

Категории земель

2009 год

(га)

2010 год

(га)

Разница 2010 г. к 2009 г. (га)

1

Земли сельскохозяйственного назначения

243270

242878

-392

2

Земли населенных пунктов

65133

65133

0

3

Земли промышленности, транспорта, связи и иного не сельскохозяйственного назначения

2712

2713

1

4

Земли особо охраняемых природных территорий

32188

32188

0

5

Земли лесного фонда

562203

562203

0

6

Земли водного фонда

28408

28408

0

7

Земли запаса

123820

124211

391

Итого по району:

1057534

1057534

0

Согласно анализа наличия пашни и залежи на землях сельскохозяйственного назначения, закрепленных за сельскохозяйственными агроформированиями по сравнению с 2009 годом в 2010 году по району площадь пашни уменьшилась на 1236 га. Наибольшее уменьшение наблюдается в Малевском, Ново-Бухтарминском сельских округах

Таблица 2 – Информация о наличии пашни на землях сельскохозяйственного назначения, закрепленных за сельскохозяйственными агроформированиями, (га).

№ п/п

Наименование городов, сельских (поселковых) округов

Площадь пашни на 01.11.2009 г.

Площадь пашни на 01.11.2010 г.

Разница по сравнению 2009 г. и 2010 г.

1

Малеевский

3194

2509

685

2

Никольский

13129

13159

-30

3

Чапаевский

9102

9114

-12

4

Соловьевский

9738

9638

100

5

Тургусунский

2511

2511

0

6

Первороссийский

5880

5879

1

7

Северный

5353

5323

30

8

Средигорный

9770

9675

95

9

Парыгинский

3220

3198

22

10

Березовский

5374

5384

-10

11

Ново-Бухтарминский

2450

2110

340

12

г. Зыряновск

72

57

15

13

г. Серебрянск

0

0

0

ИТОГО:

69793

68557

1236

Площадь залежи на землях сельскохозяйственного назначения по сравнению с 2009 годом уменьшилась на 1293 га за счет вовлечения залежных земель в севооборот в Никольском, Чапаевском, Соловьевском, Первороссийском, Северном, Парыгинском, Бухтарминском, Березовском, Тургусунском округах и городе Зыряновске.

Получить полный текст

Подписаться на рассылку!

Таблица 3 – Информация о наличии залежи на землях сельскохозяйственного назначения, закрепленных за сельскохозяйственными агроформированиями, (га).

№ п/п

Наименование городов, сельских (поселковых) округов

Площадь залежи на 01.11.2009 г.

Площадь залежи на 01.11.2010 г.

Разница по сравнению 2009 г. и 2010 г.

1

Малеевский

0

0

0

2

Никольский

28

0

28

3

Чапаевский

26

0

26

4

Соловьевский

99

11

88

5

Тургусунский

144

28

116

6

Первороссийский

788

0

788

7

Северный

37

0

37

8

Средигорный

0

0

0

9

Парыгинский

12

0

12

10

Березовский

168

0

168

11

Ново-Бухтарминский

15

0

15

12

г. Зыряновск

15

0

15

13

г. Серебрянск

0

0

0

ИТОГО:

1332

39

1293

На сегодняшний день актуальной проблемой является борьба с нерациональным использованием земель. Около 40 % населения района (30,4 тыс. человек) живет в сельской местности и большинство из них зависит от доходов, напрямую или косвенно связанных с аграрным сектором и использованием земель. В этой связи большое значение необходимо уделить инвентаризации земель сельскохозяйственного назначения.

Инвентаризация земель в дальнейшем позволит выявить неиспользуемые, нерационально используемые или используемые не по целевому назначению и не в соответствии с разрешенным использованием земельных участков.

Анализ динамики распределения земель по категориям за 15 лет показывает, что земли сельскохозяйственного назначения уменьшились на 197023га. Это произошло за счет передачи их в 1991 году при проведении земельной реформы в земли сельских населенных пунктов, а также образования земель запаса из невостребованных земель бывших колхозов и совхозов. Основная часть земель, пригодных для сельскохозяйственного использования, закреплена за землепользователями и собственниками. Земельные угодья используются очень интенсивно, но зачастую без соблюдения организационных, агротехнических и противоэрозийных мероприятий. Отдельными собственниками и землепользователями допускается использование пахотных угодий бессистемно, без соблюдения севооборотов и культуротехнических мероприятий, не применяются удобрения и химические средства защиты земли. Сенокосные и пастбищные угодья также используются бессистемно, не соблюдаются сенокосо - и пастбищные обороты. Не проводится подсев многолетними травами, травостой представлен естественной растительностью

Не менее интенсивно используются земли населенных пунктов, в первую очередь, городов Зыряновска и Серебрянска. В то же время, значительная часть городских земель занята нарушенными, в результате хозяйственной деятельности, землями. Горными выработками, карьерами, породными отвалами, остатками разрушенных зданий, в т. ч. многоэтажными жилыми зданиями. Последнее негативное использование земель относится и к сельским населенным пунктам. Кроме того, в сельских населенных пунктах имеет место бессистемное использование пастбищ, что обуславливается неоднородностью по качеству и местоположению пастбищных угодий. На отдельных участках, наиболее близко расположенных к сельским населенным пунктам растительный покров сбит и изрежен, урожайность зеленой массы на них значительно ниже, чем на участках более отдаленных от населенных пунктов. Основное негативное влияние на экологию района оказывают два эпицентра: Зыряновская промышленная зона, и промышленная площадка Бухтарминской цементной компании. В связи с чем, земли промышленности также требуют специально направленных мероприятий по их защите, рекультивации (восстановлении) и последующего вовлечения в хозяйственный оборот. Значительное место в загрязнении земельных ресурсов принадлежит автомобильному и железнодорожному транспорту. Придорожные зоны, непосредственно примыкающие к транспортным магистралям, где раньше запрещалась всякая хозяйственная деятельность, зачастую используется для выращивания сельскохозяйственной продукции. Определенную лепту в загрязнение почв, особенно в зимний период вносят и объекты теплоснабжения.

Для контроля за качественным состоянием и целевым использованием земельных участков с 2004 года ведется паспортизация земельных участков, в ходе которой каждому землепользователю выдается паспорт установленного образца, с полной характеристикой предоставленного земельного участка. Необходимо дальнейшее проведение работ по паспортизации земель сельскохозяйственных агроформирований и последующее обновление данных паспортов.

Опыт стран с рыночной экономикой показывает, что развитие экономики в определенной мере связано с налаживанием системы платежей за землю на основе информации земельного кадастра о налогоплательщиках и кадастровой оценки земель, являющейся базой для определения ставок земельного налога.

Признание приоритетного значения права государственной собственности на землю в сфере охраны природы, а также в вопросах обеспечения безопасности и удовлетворения общественных потребностей составляет одну их существующих особенностей земельного законодательства.

Получить полный текст

Подписаться на рассылку!

Одним из важнейших этапов земельной реформы, как одного из элементов проводимой в настоящее время структурной перестройки государственной экономики, является развитие рынка земельных участков.

К одному из перспективных способов реализации права государственной собственности с полным правом можно отнести продажу земельных участков на торгах, конкурсах и аукционах. В Зыряновском районе по состоянию на 1 января 2010 года на землях не сельскохозяйственного назначения проведено 3 конкурса; на землях сельскохозяйственного назначения проведено 9 конкурсов.

В последние годы, в связи с развитием рынка земли, появляется дефицит в земельных участках, следовательно создается конкурентная среда, что приводит к затягиванию процесса оформления документов на землю.

Конкурсы, аукционы позволят покупателям избежать неоправданно длительной процедуры предварительного согласования месторасположения, размера испрашиваемого земельного участка, сбора различных документов, что делает их выгодными не только для государства, но и для покупателей. Они способствуют созданию наиболее благоприятных условий для эффективного использования земель, привлечению отечественных и иностранных инвестиций в развитие социальной и инженерной инфраструктур, поступлению дополнительных средств в бюджет, обеспечению гласности при предоставлении земельных участков, формированию конкурентной среды в сфере землепользования.

3.1. Стратегические направления, цели, задачи, целевые индикаторы, мероприятия и показатели результатов

Стратегическое направление 1. Формирование данных по распределению земельного фонда района для рационального использования земель

Цель 1.1. Обеспечение полноты и достоверности представляемой пользователям информации о земельных ресурсах

Целевой индикатор

Источник информации

в том числе с указанием промежуточного значения

в отчетном периоде

в плановом периоде

ед-ца изм.

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1. Паспортизация земельных участков агроформированиям для ведения отчетности за качественным состоянием сельскохозяйственных угодий

шт

13

5

5

8

5

Задача 1.1.1. Сбор данных по качественным характеристикам земель. В целях государственного контроля за качеством сельскохозяйственных угодий, передаваемых в землепользование и собственность гражданами юридическим лицам, составляются паспорта земельных участков с/х назначения на основании данных материалов почвенных, почвенно-мелиоративных, геоботанических обследований и бонитировки почв за счет средств республиканского бюджета

2. Ежегодное проведение инвентаризации земель сельскохозяйственного назначения с отображением на плановокарточном материале на бумажных и электронных носителях

Кол-во с/о

5

2

2

2

2

Задача 1.1.2. Проведение инвентаризации земель, выявление неиспользуемых, нерационально используемых или используемых не по целевому назначению земель.

Показатели прямых результатов

Источник информа-ции

ед-ца изм.

Отчетный период

плановый период

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1. Выдача паспортов земельных участков сельскохозяйственного назначения

шт

13

5

5

8

5

2.Нормативно-правовой акт об утверждении итогов инвентаризации

5

2

2

2

2

Мероприятия для достижения показателей прямых результатов

срок реализации в плановом периоде

2011

2012

2013

2014

2015

1

2

3

4

5

6

1. Паспортизация земельных участков

13

5

5

8

5

2. Проведение инвентаризации

5

2

2

2

2

3.2. Соответствие стратегических направлений и целей

государственного органа стратегическим целям государства

Стратегическое направление 1. Формирование данных по распределению земельного фонда района для рационального использования земель

Цель 1.1. Обеспечение полноты и достоверности представляемой пользователям информации о земельных ресурсах

Наименование стратегического направления, цели и задачи государственного органа

Мероприятия по реализации стратегического направления и цели государственного органа

Период реализации

Стратегическое направление 1. Формирование данных по распределению земельного фонда района для рационального использования земель

Цель 1.1. Обеспечение полноты и достоверности представляемой пользователям информации о земельных ресурсах

Задача 1.1.1. Сбор данных по качественным характеристикам земель. В целях государственного контроля за качеством сельскохозяйственных угодий, передаваемых в землепользование и собственность гражданами юридическим лицам, составляются паспорта земельных участков с/х назначения на основании данных материалов почвенных, почвенно-мелиоративных, геоботанических обследований и бонитировки почв за счет средств республиканского бюджета

Задача 1.1.2. Проведение инвентаризации земель, выявление неиспользуемых, нерационально используемых или используемых не по целевому назначению земель.

Создание условий для своевременного выполнения государственного заказа, создание системы мониторинга и контроля за его качественным и эффективным выполнением;

Принятие комплекса мер по повышению квалификации сотрудников, материальному стимулированию, транспортному обеспечению при выполнении служебных обязанностей;

Профессиональный рост сотрудников путем повышения квалификации и других курсов и тренингов, способствующих внутреннему развитию потенциала и привлечение к сотрудничеству молодых специалистов;

Повышение качества и возможностей удовлетворения информационных потребностей сотрудников отдела путем упорядочения и сокращение трудоемкости системы сбора и использования информации, на 100% охват сотрудников доступом в Интернет, юридическую базу, информационные базы данных, а также на развитие навыков эффективной работы с информационными ресурсами и их применением в каждодневной работе сотрудниками

гг

гг

Раздел 5. Межведомственное взаимодействие

Получить полный текст

Подписаться на рассылку!

Показатели задач, для достижения которых требуется межведомственное взаимодействие

Государственный орган, с которым осуществляется межведомственное взаимодействие

Меры, осуществляемые государственными органами

Стратегическое направление 1. Формирование данных по распределению земельного фонда района для рационального использования земель

Цель 1.1. Обеспечение полноты и достоверности представляемой пользователям информации о земельных ресурсах

Задача 1.1.1. Сбор данных по качественным характеристикам земель

ВК ДГП «ГосНПЦзем»

Сбор данных материалов почвенных, почвенно-мелиоративных, геоботанических обследований и бонитировки почв

Задача 1.1.2. Проведение инвентаризации земель, выявление неиспользуемых, нерационально используемых или используемых не по целевому назначению земель.

ГУ «Отдел сельского хозяйства и ветеринарии Зыряновского района», акимы сельских и поселковых округов

Принятие комплекса мер по повышению квалификации сотрудников, материальному стимулированию, транспортному обеспечению при выполнении служебных обязанностей

Раздел 6. Управление рисками

Наименование возможного риска

Возможные последствия в случае непринятия мер по управлению рисками

Мероприятия по управлению рисками

Внешние риски

Технологический риск

Необеспеченность территории района государственными топографическими картами, соответствующими современному состоянию местности и государственной топонимике, а также искажение геодезических и картографических данных при передаче, хранении, отрицательно сказывается при решении многих задач экономики

Создание условий для своевременного выполнения государственного заказа, создание системы мониторинга и контроля за его качественным и эффективным выполнением

Техногенный риск

Несвоевременное проведение высокоточных геодезических измерений на геодинамических полигонах может привести к невыполнению анализа состояния современного движения земной коры, которое может отразиться на всех отраслях экономики

Принятие превентивных мер по защите населения, сохранности объектов и территории района от стихийных явлений является одним из показателей стабильности экономического развития

Внутренние риски

Кадровый потенциал

Резкое снижение профессиональных возможностей землеустроительной службы и неспособность выполнения ими ключевых задач по осуществлению возложенных функций

Принятие комплекса мер по повышению квалификации сотрудников, материальному стимулированию, транспортному обеспечению при выполнении служебных обязанностей

Материально-техническое оснащение

Износ компьютеров и информационной инфраструктуры может также отразиться на работе отдела

Требует наличие современного компьютерного оборудования для эффективного оперативного выполнения поставленных задач перед органами землеустроительной службы. В целях постоянного совершенствования компьютерного оборудования необходимо ежегодное обновление 2х единиц техники.

Для централизованного хранения и использования данных необходима установка двух информационных хранилищ данных: основного и резервного. Для безопасности информации, резервное хранилище необходимо передислоцировать в другой город.

Раздел 7. Бюджетные программы

7.1. Бюджетные программы

Бюджетная программа

4631510

001 «Услуги по реализации государственной политики в области регулирования земельных отношений на территории района (города областного значения)»

Описание

Бюджетная программа, направленная на оказание услуг

вид бюджетной программы

в зависимости от содержания

в зависимости от способа реализации

текущая/развитие

наименование показателей бюджетной программы

ед. изм.

отчетный период

Плановый период

Проектируе

мый

2014 год

проектируемый 2015год

2009

год

(отчет)

2010 год

(план текущего)

2011-й год

2012-й год

2013-й год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

показатели прямого результата

показатели конечного результата

показатели качества

показатели эффективности

объем бюджетных расходов

тыс. тг.

7330

8490,5

9701

10705

10901

11427

14537

Бюджетная программа

4631510

006 «Землеустройство, проводимое при установлении границ городов районного значения, районов в городе, поселков аулов (село), аульных (сельских) округов»

Описание

Составление землеустроительного проекта, установление границ на местности, изготовление идентификационных документов, определение оценочной стоимости и баллов бонитета почв на земельные участки (2 кладбища)для строительства и организации кладбища

вид бюджетной программы

в зависимости от содержания

строительство и организация кладбища

в зависимости от способа реализации

составление землеустроительного проекта

текущая/развитие

развитие

наименование показателей бюджетной программы

ед. изм.

отчетный период

Плановый период

Проектируемый

2014 год

проектируемый 2015год

2009

год

(отчет)

2010 год

(план текущего)

2011-й год

2012-й год

2013-й год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

показатели прямого результата

показатели конечного результата

показатели качества

показатели эффективности

объем бюджетных расходов

тыс. тг.

0

279,1

0

0

0

0

0

7.2. Свод бюджетных расходов

Ед. изм.

отчетный период

Плановый период

Проектируемый 2014 год

Проектируемый 2015 год

2009 - й год

(отчет)

2010-й год

(план текущего)

2011-й

год

2012-й

год

2013-й

год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ВСЕГО бюджетных расходов:

тыс. тг.

7330

8769,5

9701

10705

10901

11427

14537

текущие бюджетные программы

тыс. тг.

7330

8490,5

9701

10705

10901

11427

14537

бюджетные программы развития

тыс. тг.

279,0



Закрыть ... [X]


Государственное учреждение отдел земельных отношений зыряновского района Как сделать дублировать эти экраны

Отдел земельных отношений зыряновского района Контакты управлений и отделов земельных отношений городов Астана, Алматы
Отдел земельных отношений зыряновского района ГУ "Отдел земельных отношений Зыряновского района" Профессионалы. ru
Отдел земельных отношений зыряновского района Электронное лицензирование Республики Казахстан. Поиск разрешительных
Отдел земельных отношений зыряновского района ГУ 'комитет по управлению земельными ресурсами зыряновского района
Отдел земельных отношений зыряновского района Чиновник - Реитинг сайта Зыряновский район Отдел земельных отношений
Отдел земельных отношений зыряновского района Стратегический план государственного учреждения «Отдел земельных.»
Отдел земельных отношений зыряновского района ГУ "Отдел земельных отношений зыряновского района"
Власть Должностные обязанности специалистов отдела ГУ ОТДЕЛ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ЗЫРЯНОВСК отзывы 8 симптомов прорезывания зубов - МамаИнфо Балдахин на детскую кроватку (57 фото защитим сон ребенка) Вязание для новорожденных и малышей спицами и крючком, схемы и описания