Идеальные потребности связаны с



Прочитаем информацию.
Потребность – переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития его личности.
Существуют различные классификации потребностей человека. На самом деле их можно объединить в три группы:
  • биологические (естественные, врожденные, физиологические, органические, природные)– потребности, которые связаны с биологической (физиологической) природой человека, т.е. со всем, что необходимо для существования, развития и воспроизводства.
  • социальные – потребности, которые связаны с общественной (социальной) природой человека, т.е. определяются принадлежностью человека к обществу.
  • духовные (идеальные, познавательные, культурные) – потребности, которые связаны с познанием окружающего мира, самого себя и смысла своего существования, т.е. во всем том, что необходимо для духовного развития.
Особенности человеческих потребностей:
1. все потребности человека взаимосвязаны. Например, утоляя голод, человек заботится об эстетике стола, разнообразии блюд, чистоте и красоте посуды, приятном обществе и т.д. Удовлетворение биологических нужд приобретает в человеке множество социальных граней: имеют значение и кулинарные тонкости, и обстановка, и сервировка стола, и качество посуды, и оформление блюда, и приятное общество, разделяющее его трапезу.
2. не все потребности человека могут быть удовлетворены.
3. потребности не должны противоречить нравственным нормам общества.
Подлинные (разумные) потребности – потребности, которые помогают развитию в человеке его подлинно человеческих качеств: стремление к истине, красоте, знаниям, желание приносить добро людям и др.
Мнимые (неразумные, ложные) потребности – потребности, удовлетворение которых ведет к физической и духовной деградации личности, наносит ущерб природе и обществу.
4. неиссякаемость, нескончаемость, бесконечное множество потребностей.
  • описывая человеческие потребности, американский психолог А.Маслоу охарактеризовал человека как «желающее существо», которое редко достигает состояния полного, завершенного удовлетворения.
  • российский психолог и философ С.Л.Рубинштейн говорил о «ненасыщаемости» потребностей человека.

Рассмотрим примеры.

Группа потребностей

                                               Примеры

Биологические

Утоление голода, жажды, стремление защититься от холода, дышать свежим воздухом, жилище, одежда, пища, сон, отдых и др.

Социальные

Социальные связи, общение, привязанность, забота о другом человеке, внимание к себе, участие в совместной деятельности, принадлежность к социальной группе, общественное признание, трудовая деятельность, созидание, творчество, социальная активность, дружба, любовь и др.

Духовные

Самовыражение, самоутверждение, познание окружающего мира и своего места в нем, смысла своего существования и мн. др.


Дополнительно рассмотрим сведения о том, что лежит в основе классификации потребностей с точки зрения известных психологов.

Мак Дугалл У. – англо-американский психолог

В основе классификации потребностей – инстинкты человека.

Додонов Б.И. – российский психолог

Различает виды потребностей в связи с эмоциями человека.

Мюррей Г. – американский психолог

Различает потребности по способам их удовлетворения – первичные и вторичные, явные и латентные. По функциям и формам проявления – интравертивные и экстравертивные. По проявлению на действенном (вербальном) уровне – эгоцентрические (социоцентрические).

Маслоу А. – американский психолог

Различает потребности по уровням значимости (иерархия потребностей), т.н. «Пирамида потребностей Маслоу».

Гилфорд Д. – американский психолог

Различает потребности в зависимости от мотивационных факторов, т.е. мотивов.


Рассмотрим пример задания из части С.
Психологи различают потребности подлинные (разумные) и мнимые (неразумные, ложные). Удовлетворение только мнимых потребностей ведет к физической и духовной деградации личности и общества, наносит ущерб природе и обществу. Выразите свое отношение к данному мнению и обоснуйте его тремя аргументами с опорой на факты общественной жизни и знания обществоведческого курса.
Позиция согласия с мнением – три аргумента:
1.В настоящее время существует такая глобальная экономическая проблема, как истощение природных ресурсов. Под этой проблемой понимают недостаточность имеющихся в распоряжении людей природных ресурсов, например, полезных ископаемых, водных, почвенных, лесных богатств. Все это связано с так называемой «ненасыщаемостью» потребностей человека, о которой говорил российский психолог и философ С.Л.Рубинштейн. Американский психолог А.Маслоу, описывая человеческие потребности, А.Маслоу охарактеризовал человека как «желающее существо», которое редко достигает состояния полного, завершенного удовлетворения.
2.Из истории известно, что Адольф Гитлер напал на Россию 22 июня 1941 года. Его целью было завоевание страны. Мотивом к завоеванию послужила потребность к власти, т.к. Гитлер стремился получить мировое господство. Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг. принесла России огромные разрушения и многочисленные жертвы и оттолкнула развитие страны на несколько лет назад. Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что удовлетворение мнимых потребностей наносит огромный, а иногда даже непоправимый ущерб обществу и приводит к его деградации.
3.Немаловажную роль среди мотивов человеческой активности играют влечения – психические состояния, выражающие неосознанную или недостаточно осознанную потребность. Именно так считал и австрийский врач-психиатр и психолог З.Фрейд, говоря о том, что бессознательное является главным источником мотивов деятельности человека. Например, мотивами действий известного серийного маньяка А.Чикатило были обиды и унижения, перенесенные им в детстве и подростковом возрасте. Он совершил 53 доказанных убийства, потому что хотел удовлетворить свою потребность в сексуальном удовлетворении, наблюдая смерть и мучения людей. Вывод понятен – мнимые потребности маньяка, во-первых, противоречили нравственным нормам общества, во-вторых, принесли смерть, горе и страдания обществу.
Выполним онлайн-задания (тесты).
Вариант 2
Используемая литература:
3.ЕГЭ 2009. Обществознание. Справочник / О.В.Кишенкова. – М. : Эксмо, 2008. 4.Обществознание: ЕГЭ-2008: реальные задания / авт.-сост. О.А.Котова, Т.Е.Лискова. – М. : АСТ: Астрель, 2008. 8.Обществознание: полный справочник / П.А.Баранов, А.В.Воронцов, С.В.Шевченко; под ред. П.А.Баранова. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2010. 9.Обществознание: профил.уровень: учеб. Для 10 кл. общеобразоват. Учреждений / Л.Н.Боголюбов, А.Ю.Лазебникова, Н.М.Смирнова и др. под ред. Л.Н.Боголюбова и др. – М.: Просвещение, 2007. 12.Обществознание. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень / Л.Н.Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, Н.И.Городецкая и др.; под ред. Л.Н.Боголюбова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». 6-е изд. – М.: Просвещение, 2010. 13. Обществознание. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень / Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, А.И.Матвеев и др.; под ред. Л.Н.Боголюбова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». 6-е изд. – М.: Просвещение, 2010.
Используемые Интернет-ресурсы:
Википедия – свободная энциклопедия
Назад в раздел

...

РОЖДЕНИЕ МУЗЫКИ. ПО А.НЕМИРОВСКОМУ. Жизнь была уже полна...

Подробнее...

Да, заработок в интернете - хороший вариант работы. Только подумать,...

Подробнее...

«1) Крыльцо и терраса дома, в котором я...

Подробнее...

Готовое сочинение к тексту А.Ф.Лосева «Оставляя пока в...

Подробнее...

Как найти и подобрать аргументы для сочинения ЕГЭ? Нет ничего невозможного....

Подробнее...

«До свидания, алфавит»? (По С.М.Казначееву) Идёшь по улице,...

Подробнее...

Всем привет. Раньше я не верила в такой заработок, до...

Подробнее...

ПЕРВЫЙ БАЛ НАТАШИ РОСТОВОЙ. ПО Л.Н. ТОЛСТОМУ. Наташа...

Подробнее...

Умирать всегда не хочется.  Сколько  же  может выдержать  человек?  Рядовой,...

Подробнее...




Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]


Потребности личности - социальные, психологические, духовные Конкурсы на май для учителей

Идеальные потребности связаны с Потребности человека - понятие, виды, способы удовлетворения
Идеальные потребности связаны с ЕГЭ 2013 по обществознанию: Из учебника. (6. ПОТРЕБНОСТНТЕРЕСЫ.)
Идеальные потребности связаны с Идеальные потребности. Наука, религия и искусство. iFREE store
Идеальные потребности связаны с Ответы Раскройте сущность следующих видов человеческих
Идеальные потребности связаны с Классификация потребностей человека - ЕГЭтека
Идеальные потребности связаны с 3. Идеальные потребности
ПОТРЕБНОСТИ Виды корпоративных вечеринок / Корпоративная Вязание крючком для начинающих. 50 простых схем вязания Держатель для спиннинга на лодку ПВХ - требования, лучшие модели К чему снится Змея во сне по 90 сонникам! Если видишь во Когда тебя узнают везде Пилинг рыбками Гарра Руфа (fish-пилинг) : Уход за телом